Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
- Игровая мебель, атрибуты для сюжетно-ролевых игр;
- мини-лаборатория;
- книжный уголок;
- театрально-музыкальный центр,
- центр художественного творчества;
- физкультурный уголок;
- центр математики;
- дидактические, настольно-печатные игры;
- центр конструирования;
- дидактический материал и др.;
- спальная мебель
- Прогулочная площадка для детей
возрастной группы;
- игровое, спортивное оборудование;
- дорожки для ознакомления дошкольников
с правилами дорожного движения;
- клумбы с цветами;
- деревья и кустарники разных пород;
- физкультурная площадка (спортивное оборудование)Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
- магнитофон
- музыкальный центр;
- детские музыкальные инструменты;
- дидактические пособия, игрушки;
- различные виды театра, ширма;
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека в учреждении отсутствует
Библиотека в учреждении отсутствует
Наличие оборудованных объектов спорта
- спортивное оборудование, инвентарь;
- гимнастическая стенка.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Социально-коммуникативное развитие.
Демонстрационный материал: Дорожная безопасность
Дидактический материал в картинках: «Внимание, опасно!» /Правила безопасного поведения ребенка»,
Серия «Информационно-деловое оснащение ДОУ»:
– «Этот день Победы»,
– Нищева Н.В. «Москва –столица России»,
–Дерягина Л.Б.«Дошкольникам о российских покорителях космоса» (наглядный материал).
Серия «Расскажите детям»: «Расскажите детям о космосе» (наглядно-дидактическое пособие).
Нищева Н.В. Москва – столица России (наглядный материал).
Демонстрационный материал для ДОУ и начальной школы: «Профессии, спорт».
Серия «Демонстрационный материал для ДОУ»: «Профессии».
Серия «Я познаю мир». Дидактический материал в картинках: «Какие бывают службы помощи».
Демонстрационный материал «Мой дом».
Гризик Т.И. "Познаю мир. Знаки и символы".Развивающая книга для детей старшегодошкольноговозраста. М.: "Просвещение", 2003 г.
Серия «Тематические карточки»: «Мой дом», «В школе», «Город».
Скоролупова О.А., Тихонова Т.М. «Игра – как праздник!» (сценарии тематических игровых недель в ДОУ). – М.: Изд. Скрипторий 2003, 2006 г.
Познавательное развитие
Гризик Т.И. «Познаю мир. Предметы вокруг нас». Развивающая книга для детей младшего дошкольного возраста. М.: Просвещение», 2005 г
Гризик Т.И. "Познаю мир. Я во всем люблю порядок» Развивающая книга для детей среднего дошкольноговозраста. М.: "Просвещение", 2005 г.
Гризик Т.И. "Познаю мир. Знаки и символы".Развивающая книга для детей старшегодошкольноговозраста. М.: "Просвещение", 2003 г.
Светлова И.Е. Атлас Земли. - М.: Изд. Эксмо, 2003 г.
Сергеев Б.Ф. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Тайны человека. - М.: ООО Изд. Астрель, 2000 г.
Гонтарук Т.И. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Космос. - М.: ООО Изд. ACT, 2001 г.
Багрова Л.A. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Растения. - М.: ООО Изд. ACT, 2001 г.
Ляхов П.Р. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Животные. - М.: ООО Изд. ACT, 2001 г.
Вохринцева С., Ледкова С.Дидактический материал «Лето. Весна. Зима. Осень».
Серия наглядно-дидактических пособий «Мир в картинках» (3 - 7 лет): «Фрукты», «Овощи», «Посуда», «Бытовая техника», «Инструменты домашнего мастера», «Автомобильный транспорт», «Водный транспорт», «Авиация», «Животные средней полосы», «Арктика и Антарктика», «Насекомые», «Морские обитатели».
Серия «Знакомство с окружающим миром и развитие речи». Наглядные пособия: «Головные уборы», «Инструменты», «Цветы», «Травы», «Рыбы», «Животные Севера», «Птицы» (3 выпуска).
Дидактический материал «Окружающий мир: цветная палитра»: «Лето», «Весна», «Домашние птицы», «Дикие животные», «Птицы», «Насекомые», «Садовые ягоды», «Обувь».
Серия «Демонстрационный материал для фронтальных занятий»: «Игрушки», «Жилища», «Природные явления и объекты», «Машины специального назначения», «Животные жарких стран».
Серия «Расскажите детям»: «Расскажите детям о космосе» (наглядно-дидактическое пособие).
Дерягина Л.Б. Дошкольникам о российских покорителях космоса (наглядный материал)
Серия «Я познаю мир». Дидактический материал в картинках: «Какие бывают службы помощи», «Какие бывают магазины».
Демонстрационный материал для ДОУ и начальной школы: «Продукты питания», «Профессии, спорт».
Серия «Демонстрационный материал для ДОУ»: «Профессии».
Серия плакатов «Лето», «Осень», «Зима», «Весна».
Демонстрационный материал «Одежда», «Мой дом».
Серия «Тематические карточки»: «Времена года. Погода. Природа», «В школе. Спорт», «Мой дом», «Город. Транспорт».
Наглядно-дидактический материал «Этот День Победы».
Нищева Н.В. Москва – столица России (наглядный материал).
Серия «Математические ступеньки»:
Демонстрационный материал: Математика для детей 3 – 4 лет. / Е.В. Колесникова. – М.: ТЦ Сфера, 2009 г.
Демонстрационный материал: Математика для детей 4 – 5. / Е.В. Колесникова. – М.: ТЦ Сфера, 2017 г.
Демонстрационный материал: Математика для детей 5 – 6 лет. / Е.В. Колесникова. – М.: ТЦ Сфера, 2012 г.
Демонстрационный материал: Математика для детей 6 – 7 лет. / Е.В. Колесникова. – М.: ТЦ Сфера, 2015 г.
Колесникова Е.В. Рабочие тетради для детей:
Я считаю до 5
Я считаю до 10
Я считаю до 20
Волина В.В. Праздник числа. Пособие для педагогов и родителей. - М.: Мозаика - Синтез, 2003 г.
Усачев А. Считарь - РООССА, 2009 г.
Плакат. Слоговая таблица. ПЛ-8644.
Плакат. Состав числа. ПЛ-8529.
Плакат. Русский Алфавит с названиями букв. ПЛ-7280.
Плакат. Русский Алфавит. ПЛ-6129.
Комплект мини-плакатов. Количество и счет.
Комплект мини-плакатов. Математика. Ориентировка по времени.
Комплект мини-плакатов. Математика. Форма и цвет.
Плакат. Счет до 10. ПЛ-8534.
Речевое развитие
ГербоваВ.В. Наглядно-дидактический материал: «Развитие речи в детском саду. Для детей 2-3 лет»
Гризик Т.И. Картины по развитию речи детей 3-7 лет. В гостях у сказки. Комплект демонстрационных таблиц с методическими рекомендациями (учебное пособие). – М.: Просвещение, 2015 г.
Жукова О.С. Букварь - М.: ЗАО Олма Медиа групп; 2006 г. (Серия «Программа развития и обучения дошкольника»)
Серия: Развитие речи. Рассказы по рисункам. Наглядное пособие (раздаточный материал).
Вохринцева С., Ледкова С.Дидактический материал «Лето. Весна. Зима. Осень».
Серия «Знакомство с окружающим миром и развитие речи». Наглядные пособия: «Головные уборы», «Инструменты», «Цветы», «Травы», «Рыбы», «Животные Севера», «Птицы» (3 выпуска).
Серия «Учебные пособия для дошкольников»: «Мамы и детки»; «Грибы и ягоды»; «Деревья»; «Одежда»;«Игрушки»; «Цветы».
Серия наглядно-дидактических пособий «Мир в картинках» (3 - 7 лет): «Фрукты», «Овощи», «Посуда», «Бытовая техника», «Инструменты домашнего мастера», «Автомобильный транспорт», «Водный транспорт», «Авиация», «Животные средней полосы», «Арктика и Антарктика», «Насекомые», «Морские обитатели».
Дидактический материал «Окружающий мир: цветная палитра»: «Лето», «Весна», «Домашние птицы», «Дикие животные», «Птицы», «Насекомые», «Садовые ягоды», «Обувь».
Серия «Демонстрационный материал для фронтальных занятий»: «Игрушки», «Жилища», «Природные явления и объекты», «Машины специального назначения», «Животные жарких стран».
Серия «Расскажите детям»: «Расскажите детям о космосе» (наглядно-дидактическое пособие).
Дерягина Л.Б. Дошкольникам о российских покорителях космоса (наглядный материал)
Серия «Я познаю мир». Дидактический материал в картинках: «Какие бывают службы помощи», «Какие бывают магазины».
Демонстрационный материал для ДОУ и начальной школы: «Продукты питания», «Профессии, спорт».
Серия «Демонстрационный материал для ДОУ»: «Профессии».
Серия плакатов «Лето», «Осень», «Зима», «Весна».
Демонстрационный материал «Одежда», «Мой дом».
Серия «Тематические карточки»: «Времена года. Погода. Природа», «В школе. Спорт», «Мой дом», «Город. Транспорт».
Художественно-эстетическое развитие (раздел «Художественное творчество»)
Художественные материалы и инструменты (на группу):
–краски акварельные – 21;
–краски гуашевые – 21;
–карандаши графитные – 21;
–карандаши масляные – 21 (уп.)
–кисти акварельные – 21;
–кисти клеевые – 21;
– клеенки – 21;
–палитры – 21;
–альбомы – 21;
–цветной картон – 21(уп.);
–цветная бумага – 21;
–белый картон – 21(уп.);
–банки для воды – 21;
–ножницы – 21;
–клей – 21;
–пластилин – 21 (уп.);
–стеки – 21;
–дощечки для лепки– 21;
–салфетки – 21(уп.).
Наглядные пособия.
Наборы муляжей: «овощи», «фрукты»
Изделия народных промыслов: хохлома, дымковская игрушка, кожлянская игрушка, тульская игрушка, пензенская игрушка, гжель, богородская резьба по дереву, матрешка.
Плакаты на тему: времена года, дикие животные и птицы, домашние животные и птицы, пейзажи и др.
Наглядно-дидактический материал:
Серия «Искусство – детям»:
–Дорожин Ю.Г. «Жостовский букет»;
–Дорожин Ю.Г. «Филимоновские свистульки»;
–Дорожин Ю.Г. «Каргопольскаяигрущка»;
–Величкина Т.А. «Дымковская игрушка»;
–Межуева Ю.А. «Сказочная Гжель»;
–Орлова Л.В.«Хохломская роспись».
Серия «Весёлые уроки волшебника карандаша»:
Галян Т.В. Я рисую животных;
Галян Т.В. Я рисую натюрморт;
Галян Т.В. Я рисуюцветы и пейзажи.
Вохринцева С. Методическое пособие. «Народное творчество» (виды росписи):
– Дымковская игрушка;
– Гжель;
– Городецкая роспись.
Давыдова Г.Н. Детский дизайн. Пластилинография.
Курочкина Н.А. Знакомим детей с пейзажной живописью.
Салмина Н.Г Учимся рисовать (анализ форм и создания образа).
Салмина Н.Г Учимся рисовать (графика, живопись и народные промыслы).
Лыкова И.А. Цветная мозаика (альбом для художественного творчества).
Лыкова И.А. Волшебное кружево (альбом для художественного творчества).
Тертищева Л.И. Кожлянская игрушка.
Художественно-эстетическое развитие (раздел «Музыка»)
Фортепиано (2).
Мультимедиа: музыкальный центр (2), магнитофон, домашний кинотеатр.
Антонова Т.В., Зацепина М.Б. Праздники и развлечения в детском саду.
Гераскина Л. Ожидание чуда. Выпуски 1, 2.
Захарова С.Н. Сценарии праздников для старших дошкольников.
И.Каплунова, И.Новоскольцева. «Топ-топ, каблучок 1» (танцы в детском саду).
«Топ-топ, каблучок 1». CD-приложение к сборнику И.Каплуновой, И.Новоскольцевой «Топ-топ, каблучок 1».
И.Каплунова, И.Новоскольцева. «Топ-топ, каблучок 2» (танцы в детском саду).
«Топ-топ, каблучок 2». CD-приложение к сборнику И.Каплуновой, И.Новоскольцевой «Топ-топ, каблучок 2».
И.Каплунова. Я живу в России (пособие + CD-приложение)
И.Каплунова. Цирк! Цирк! Цирк! Весёлое представление для детей и взрослых (пособие + CD-приложение)
Шейн В.А. Гамма: Сценарии музыкально-развивающих игр по обучению детей 3-6лет музыкальной грамоте. Выпуск 1. Пособие для музыкальных руководителей ДОУ, педагогов музыкальных студий. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2002 г. (Серия «Опыт работы практического педагога)
Шейн В.А. Гамма: Сценарии музыкально-развивающих игр по обучению детей 3-6лет музыкальной грамоте. Выпуск 2. Пособие для музыкальных руководителей ДОУ, педагогов музыкальных студий. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2002 г. (Серия «Опыт работы практического педагога)
Шейн В.А. Гамма: Сценарии музыкально-развивающих игр по обучению детей 3-6летмузыкальной грамоте. Выпуск 3. Пособие для музыкальных руководителей ДОУ, педагогов музыкальных студий. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2002 г. (Серия «Опыт работы практического педагога)
Портреты русских и зарубежных композиторов.
Сюжетные картины.
Пейзажи (времена года).
Серия «Учебные пособия для дошкольников»:
–Музыкальные инструменты.
Музыкально-дидактические игры, дидактические пособия:
–на развитие динамического восприятия;
–на развитие ритмического восприятия;
–на развитие звуковысотного восприятия;
–на развитие тембрового восприятия.
Журнал «Музыкальный руководитель».
CD, аудио и видео материал.
Чайковский П. И. «Детский альбом».
Чайковский П. И. «Времена года».
Шаинский В. «Песни для детей».
Набор детских музыкальных инструментов:
–бубны,
–барабаны,
–колокольчики,
–ложки деревянные,
–свистульки,
–маракасы,
–металлофоны,
–румба,
–треугольник,
–баян.
Атрибуты для танцев, игр и упражнений:
–султанчики,
–листья,
–флажки,
–цветы,
–разноцветные шарфы,
–косынки,
–платочки и т. д.
Маски-шапочки:
–лягушка,
–волк,
–лиса,
–медведь,
–коза,
–кошка,
–петух и т. д.
Набор кукол для детского театра.
Физическое развитие
Номер кабинета |
спортивный зал |
Расположение |
2 этаж |
Длина (м) |
15 м2 |
Ширина (м) |
6 м2 |
Площадь (кв. м) |
90 м2 |
Естественное освещение |
Север-восток |
Количество окон |
5 |
Площадь окон (кв. м) |
20 м2 |
Оснащение окон решетками |
нет |
Искусственное освещение (л.д.с. / л.н.) |
л.д.с. |
Количество ламп |
8 |
Электророзетки (количество) |
1 |
Пожарная сигнализация/ дымоуловители |
да |
Физическое развитие |
Общие сведения
Паспорт развивающей предметно-пространственной среды физкультурного зала. Спортивный зал – совмещенный (гимнастический, игровой – баскетбол, волейбол). Пол– настлан линолеум. Снаряды в зале закреплены, размещены с учетом требований учебной программы. Гимнастические стенки – прикреплены сквозными штырями. -Нетрадиционное оборудование –(н/о).
|
Оборудование логопедического пункта МКДОУ.
- Зеркало с лампой дополнительного освещения.
- Стол, 2 стульчика для занятий у зеркала.
- Стол канцелярский.
- Стулья для взрослых.
- Индивидуальные зеркала для подгрупповых занятий.
- Комплект зондов для постановки звуков.
- Одноразовые шпатели, вата, ватные палочки, марлевые салфетки.
- Спирт.
- Шкафы, стеллажи или книжные полки для пособий.
- Дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания.
- Картинный материал для автоматизации и дифференциации звуков (слоги, слова, словосочетания, предложения, потешки, чистоговорки, скороговорки, тексты).
- Логопедический альбом для обследования речи.
- Сюжетные картинки, серии сюжетных картинок.
- «Алгоритмы» составления описательных рассказов.
- Предметные и сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации звуков.
- Настольно-печатные игры для автоматизации и дифференциации звуков.
- Предметные картинки по лексическим темам.
- Игры для совершенствования грамматического строя речи.
- Дидактические игры для совершенствования памяти, внимания, зрительного и слухового восприятия.
- Шумовые, музыкальные инструменты для развития фонетического восприятия.
- Пособия для развития всех видов моторики (артикуляционной, мелкой, общей).
- Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа.
- Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь. Совершенствование навыков звукового анализа и обучение грамоте.
Коррекционная работа педагога-психолога
Настольно-печатные и дидактические игры и игрушки
«Времена года. Ассоциации»
«Цифры, алфавит. Играй и изучай»
Игра в слова «Словодел»
Пазлы «Любимые сказки»
Наборы объемных геометрических форм (куб, цилиндр, шар, призма, конус).
Логический куб, разного размера
Сортер с пирамидой
Деревянные и пластмассовые пирамидки
Мягкий куб «Эмоции»
Шнуровки, лабиринты.
Деревянная игрушка «Фруктовые бусы»
Игрушки «Часы»
Игрушки по принципу половой дифференциации (куклы, машина)
2 мяча разного размера
Игрушки-сюрпризы
Детские книги, книги-раскраски
Плакат «Домашние животные»
Магнитные буквы и цифры
Набор развивающих карточек «Азбука развития эмоций малыша»
Демонстрационный материал «Я расту», «Я развиваюсь», «Уроки доброты», «Чувства, эмоции», «Расскажи про детский сад»
Развивающая игра «Развиваем память»
Набор: «Игры приветствия для хорошего настроения», «Игры для подготовки к школе», «Игры на развитие мелкой моторики», «Игры на сплочение детского коллектива»,
Набор «Животные»
Распечатки с играми и упражнениями для занятий с детьми
Атрибуты основных сюжетно-ролевых игр («Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Семья») и предметов-заместителей, маски героев известных детям сказок
Наглядное тематическое пособие для родителей «Помогите детям справиться с трудностями», «Ребенок и компьютер», «Адаптационный период в детском саду»
Наглядное тематическое пособие «Времена года. Природные явления», «Животные, птицы, насекомые», «Дикие животные», «Деревья»
Карточки для многократного использования «Развиваем логику».
Диагностический материал
Диагностика психологической готовности детей к обучению школе:
«Разрезные картинки»
«10 слов»
«Найди отличия»
«Закончи предложение»
«Четвертый лишний»
«Найди недостающий»
«Назови одним словом»
«Вырежи круг»
«Запрещенные слова»
«Графический диктант»
«Лесенка»
«Тест школьной зрелости Керна-Йерасика»
Методика «Беседа о школе» (модифицированный вариант Т. А. Нежновой.
Методики изучения эмоционально-личностной сферы, интеллектуального развития:
«Страхи в домиках»
«Рисунок несуществующего животного»
«Рисунок семьи»
«Нарисуй человека»
«Тест тревожности» (Р. Тэммл, М. Дорки)
«Лесенка»
«Два дома»
«Дом-дерево-человек»
«Кактус»
Тест «Сказка»
Методика «Маски»
Эмоциональные пиктограммы
«Собери картинку»
«Найди и вычеркни»
«Нелепицы»
«Последовательные картинки»
Методики изучения познавательных процессов детей дошкольного возраста: Павлова Н.Н., Руденко Л.Т. - Экспресс-диагностика в детском саду ,2008
Дополнительное образование
Раннее обучение английскому языку |
Дидактические пособия: –Негневицкая “Английский язык для малышей”; –пособие для дополнительного образования” Мой первый английский словарь в картинках”, издательство “Махаон” 2013 г.; –книги для детей серии “Учим английский”, издательство” Феникс” 1994 г. Карта мира. Карточки с изображением достопримечательностей Англии. СD проигрыватель и диски с аудиозаписями. DVD-курс “Волшебный английский” Компакт-диски к учебному пособию Spotlight для начинающих. Различные игрушки: мягкие игрушки, мяч, посуда, мебель, куклы и т.д. Картотека с загадками, песнями, рифмовками, физкультминутками, текстами для аудирования. Раздаточный материал по темам. Демонстрационный материал к изучаемым темам. |
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Детский сад подключен к глобальной сети Интернет. Доступ обеспечивается на основе оптоволоконного канала связи на скорости 20 Мб/c.
Доступа воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям - нет.
Доступ регламентируется следующими документами и правилами:
Федеральные:
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ к электронным образовательным ресурсам
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы на различных электронных носителях, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.Доступа к стороним электронным образовательным ресурсам не имеется.